Приветствуем вас на нашем сайте. Хотите узнать о нас?
Кто мы?
В связи с возвратом к работе, ждите новые обзоры. Составлен примерный план действий.
Узнать больше
У администратора проекта Black Hole Online было взято небольшое интервью, в котором мы смогли узнать кое-что новенькое о проекте.
Узнать подробнее.


Black Hole Online - ОБТ с первого дня (И.Р.) - Black Hole Online - Black Hole Online - Каталог статей - Сайт исследователей MMORPG MMORPGTeam
Главная » Статьи » Black Hole Online » Black Hole Online

Black Hole Online - ОБТ с первого дня (И.Р.)

Black Hole Online.

Первичная статья по результатам первого дня Открытого Бета-Теста.

 

В 2002 году вышла на свет удивительная игра, навеки разрушившая все представления об RPG-жанре. В ней была удачно реализована идея создания саморазвивающегося игрового мира, единственного в своём роде. Это был настоящий космос.

Игра называется Космические Рейнджеры (КР).

Игра получилась винрарной со всех сторон, она умудрялась затягивать даже ярых противников жанра RPG.

 

Но речь пойдёт не о ней.

 

Без малого четыре года назад у одного азартно играющего в КР парня, начинающего программиста, загорелось создать игру наподобие тех же Рейнджеров. Не просто игру, а MMORPG с саморазвивающимся миром. То есть нечто, что должно превзойти игру, которая надолго стала для него вдохновением…

 

Сейчас Александр Семёнов с достоинством ведёт своё дело – проект Black Hole Online -  справляясь с трудностями по мере их поступления. Особенно сложно ему в последнее время, учитывая, что в студии Black Arrow он – единственный программист. А ошибок в проектировании меньше не становится с каждым тестингом. Но всё решается, как я люблю говорить.

Что ж, пожелаем ему удачи и перейдём к самой игре.

 

Индивидуальный тестинг.

ОБТ начался двадцать четвёртого числа. Члены команды были предупреждены заранее, но ровно к началу тестинга никто не смог присутствовать. Работа началась в четыре часа дня.

Другие тестеры к этому времени всё ещё были заняты другими проектами, потому я решил заняться делом пока в одиночестве.

Патчер игры порадовал картинкой-бэкграундом, ненавязчиво, по теме, но не порадовал работой. Не рационально тратится время: клиент обновляется не сразу до последней версии игры, а отдельно до каждой между вашей текущей и последней. Неудобно, трата времени, вообщем, минус.

Очень порадовала система регистрации и входа игроков. Чтобы зарегистрироваться, достаточно ввести в поле ввода свой логин, пароль – вуаля, можете играть. Это же поле используется и для входа уже на уже имеющемся аккаунте.

При первом входе в игру (сразу после регистрации) предоставили на выбор три расы: Фораты, Анжи и Хольды. Подробнее о каждой я отдельно расскажу позднее, к середине тестинга.

Особо не задумываясь, я взял форатов, первую расу.

Как и в КР, действия начались на определённой стартовой планете. Вылезло оповещение с предложением пройти обучение. Мысленно поставил плюс – в некоторых MMORPG такого нет, рассчитывая, видимо, на только продвинутых игроков. Обучение оказалось спецсоветами, вылезающими при тыке на любую кнопку. Плюс стёр, оставив пустое место.

Задания, дающиеся персонажу, оказались достаточно неплохими – может, довольно однообразными (убей несколько мобов, принеси несколько штук какого-то космического хлама, слетай в другой конец галактики О_О), согласен. В принципе, для любителей почитать информацию о квестах приятная новость – история каждого квеста расписана достаточно интересно, что вполне может скрасить его выполнение. Но не все любят читать.

Теперь немного о боевой системе. Она кардинально отличается от других игр этого жанра – в ней вы сами управляете движением корабля, его скоростью полёта, стрельбой палубных орудий и т.д.

Всё это очень порадовало. Во-первых, это оригинально, такого ещё нет. Во-вторых, система сия достаточно удобна для любого игрока. Стандартно всё: запуск двигателя/увеличение скорости – клавиша «W», повороты влево/вправо – «A/D» соответственно, торможение – «S», стрелять – «ЛКМ» (левой кнопкой мыши), наводя курсор в сторону цели, подбирать лут (выпавшие полезности из уничтоженных противников) – «ПКМ» (правой кнопкой мыши).

Порадовало обилие весьма полезных функций, как то: аукцион, на котором игроки могут выложить любые вещи на продажу по своей цене; довольно удобная почта (работает только на планете); удобный и, что радует, бесплатный мировой чат (он по умолчанию мировой, что интересно).

Низачот к ним же: поначалу непонятно вообще, как этим всем пользоваться? Аукцион я так и не осилил, если честно. Остальное узнавал у игроков.

И это несмотря на то, что при каждом входе на правой панели, где обычно находятся данные по вашим квестам, чуть выше появляются целой кучей подсказки, которые писал, наверное, небезызвестный Капитан Очевидность. Штук восемь-девять и так понятных советов висят иконками «вопросительный знак» и приветливо моргают серым цветом. Умиротворяет. Ну а нужные подсказки появляются только тогда, когда ты уже провёл действие, о котором тебя информируют. Большой и неудобный минус.

Собственно, это всё не сильно испортило впечатление от игры.

И всем на удивление выставлена дополнительная панель. Она находится слева, показывает количество входящего трафика в секунду и количество кадров в секунду. Думаю, не сложно понять смысл сего деяния)

 

Игра, поскольку пока не может похвастаться хорошей графикой (всё на псевдотрёхмерном принципе (2.5D)) и не «кушает» много ваших интернетов, идёт на любом оборудовании и при любом интернете, что лично меня порадовало, ведь я в основном тестирую с ноутбука (его характеристики есть в статье по MMOTPS S4 League). Но внимание: игра не очень дружит с широкоформатными мониторами – курсор может не достать верхние или нижние кнопки. Особенно это касается «обрубков» у ноутбуков.


Небольшое интервью с самим администратором проекта, Александром Семёновым (Xged):

Алекс Тейлор: Так. Значит. День добрый)

Александр Семёнов: День добрый.

Алекс Тейлор: Мы в курсе, что это - не первое Ваше интервью касательно проекта Black Hole Online. Сегодня 24 января, день начала ОБТ Вашего проекта. Чего Вы ожидаете от сегодняшнего, как стартового, дня?

Александр Семёнов: Ну, во первых жду много новых игроков, которые только недавно узнали о проекте. Также надеюсь выявить большинство багов и недоделок...

Алекс Тейлор: Что ж, хорошо. Мы знаем, что за последний месяц, с момента прошлого тестирования, проделанно много работы. Произошло много нововведений, особенно судя по записям на форуме BHO. Скажите честно, Вы метите на место в одну строчку с известными масштабными MMORPG? Это заметно, потому что Вы выполняете достаточно сложную работу за довольно короткое время, учитывая, что так активно за работу вы взялись не очень давно.

Александр Семёнов: Да, я хочу ровняться на такие серьёзные проекты, как EVE, World Of Warcraft и другие. Но при этом, хочу показать им, чего не хватает в онлайн играх, чего все ждут с нетерпением! И это не увеличение размеров мира, это разнообразие самой игры, её разносторонность, различные способы сражений и т.д.

Алекс Тейлор: Проще говоря, Вы равняетесь на игры с другим миром. Проект часто сравнивают с эпическими Космическими Рейнджерами. Наверное, работа проводится под впечатлением этой игры, верно? Собственно, как Вам самому кажется, сможет ли BHO составить достойную конкуренцию другим MMOG-проектам?

Александр Семёнов: Думаю, сможет, если мы очень сильно постараемся! А на счёт КР: BHO действительно зародилась от этой игры, но в последствии мир стал развиваться самостоятельно. Теперь вдохновение черпается из самой игры!

Алекс Тейлор: Ясно. Что ж, это наш первый разговор. Мы проведём с Вами ещё два интервью, посредине ОБТ и в его конце, чтобы было более дополненное видение. Спасибо за приятный разговор. А мы пока приступим к работе.

 

На этом пока всё. Коллективный режим будет отписан  по возможности.

 

                                                                                                         Ваш покорный слуга,

                                                                                                LexTailor.

                                                                                        25.01.2011г.

                                                                                  21:03

 

Категория: Black Hole Online | Добавил: LеxTailor (25.01.2011) W
Просмотров: 1763 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 2
Сообщениe № 2  Написал: Xged | 27.01.2011 | 13:21 | Четверг
0  
Xged
Имя:
цитировать
Кстати, на счёт Нетбука: Сам игру делаю на нетбуке и тестирую на нём же. Т.к. Экран у него 1024*600 максимальный, сделал переключение разрешения экрана в игре. Но к сожелению на нём не получится его просто так переключить (в самой игре...). Для этого нужно залезть в папку с игрой и найти файл options.txt. В нём в первой строчке вписать: 800*600. Сразу станет удобнее, но 1 большой минус: Чат (да и большая часть теста) плохо разлечим...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]